Нужны ли нам уроки счастья?

 

В шко­лах Вели­ко­бри­та­нии вве­де­ны уро­ки сча­стья, бла­го­по­лу­чия и хоро­ших манер. Такое реше­ние было при­ня­то пра­ви­тель­ством стра­ны в свя­зи с  поло­жи­тель­ны­ми резуль­та­та­ми экс­пе­ри­мен­таль­ной про­грам­мы SEAL (соци­аль­ные и эмо­ци­о­наль­ные аспек­ты обу­че­ния), вве­ден­ной в началь­ных учеб­ных заве­де­ни­ях. Дети, кото­рых в рам­ках этой про­грам­мы учи­ли выра­жать свои чув­ства, кон­тро­ли­ро­вать гнев и сопе­ре­жи­вать дру­гим людям, ста­но­ви­лись менее кон­фликт­ны­ми, рас­кре­по­щен­ны­ми, общи­тель­ны­ми и скон­цен­три­ро­ван­ны­ми, а учи­те­ля, в свою оче­редь, про­яв­ля­ли энту­зи­азм и мень­ше под­вер­га­лись стрес­сам. Нуж­ны ли подоб­ные уро­ки рос­сий­ским школь­ни­кам? И мож­но ли вооб­ще научить­ся быть счаст­ли­вым? Мне­ни­я­ми делят­ся жите­ли Хака­сии.

Сер­гей АКИМОВ, испол­ни­тель­ный дирек­тор Южно-Сибир­ской ассо­ци­а­ции прак­ти­че­ских пси­хо­ло­гов:

— На мой взгляд, пси­хо­ло­гия долж­на быть одной из глав­ных дис­ци­плин в шко­ле. Дети долж­ны учить­ся общать­ся, управ­лять сво­и­ми эмо­ци­я­ми. В нашей стране сред­нее обра­зо­ва­ние, к сожа­ле­нию, уде­ля­ет мало вни­ма­ния таким аспек­там, и послед­ствия это­го упу­ще­ния при­хо­дит­ся решать мне, как пси­хо­ло­гу. Глав­ное в обра­зо­ва­нии — не полу­че­ние зна­ний, а раз­ви­тие спо­соб­но­сти учить­ся, в том чис­ле учить­ся жиз­ни. Есть доля исти­ны в том, что рос­сий­ские граж­дане не уме­ют быть счаст­ли­вы­ми. Отча­сти это обу­слов­ле­но осо­бен­но­стя­ми мен­та­ли­те­та, опре­де­лен­ны­ми соци­аль­ны­ми усло­ви­я­ми, в кото­рых суще­ство­ва­ло несколь­ко поко­ле­ний наше­го обще­ства. Совет­ская идео­ло­гия вос­пи­ты­ва­ла новую сущ­ность чело­ве­ка, кото­рый преж­де думал о пар­тии, а потом уже о себе. Хотя соб­ствен­ное «Я», раз­ви­тие сво­ей лич­но­сти долж­но быть на пер­вом месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*