Нужны ли нам уроки счастья?
В школах Великобритании введены уроки счастья, благополучия и хороших манер. Такое решение было принято правительством страны в связи с положительными результатами экспериментальной программы SEAL (социальные и эмоциональные аспекты обучения), введенной в начальных учебных заведениях. Дети, которых в рамках этой программы учили выражать свои чувства, контролировать гнев и сопереживать другим людям, становились менее конфликтными, раскрепощенными, общительными и сконцентрированными, а учителя, в свою очередь, проявляли энтузиазм и меньше подвергались стрессам. Нужны ли подобные уроки российским школьникам? И можно ли вообще научиться быть счастливым? Мнениями делятся жители Хакасии.
Сергей АКИМОВ, исполнительный директор Южно-Сибирской ассоциации практических психологов:
— На мой взгляд, психология должна быть одной из главных дисциплин в школе. Дети должны учиться общаться, управлять своими эмоциями. В нашей стране среднее образование, к сожалению, уделяет мало внимания таким аспектам, и последствия этого упущения приходится решать мне, как психологу. Главное в образовании — не получение знаний, а развитие способности учиться, в том числе учиться жизни. Есть доля истины в том, что российские граждане не умеют быть счастливыми. Отчасти это обусловлено особенностями менталитета, определенными социальными условиями, в которых существовало несколько поколений нашего общества. Советская идеология воспитывала новую сущность человека, который прежде думал о партии, а потом уже о себе. Хотя собственное «Я», развитие своей личности должно быть на первом месте.
Добавить комментарий