Я встретил ту, что верит.

То ли позд­няя ночь, то ли ран­ний рас­свет.

Тиши­на. Полу­мрак. Полу­сон.

Очень ясно, что Бога в реаль­но­сти нет.

Толь­ко в нас. Ибо мы – это ОН,

Игорь Губер­ман.

 

Не так уж часто в наше вре­мя дово­дит­ся нам встре­чать людей истин­но веру­ю­щих в бога. И при­чи­на здесь, навер­ное, в том, что истин­ная вера – это нечто осо­бен­ное. Это то, что чело­век дол­жен всо­сать с моло­ком мате­ри. И точ­но так же, как интел­ли­ген­том мож­но стать толь­ко в тре­тьем поко­ле­нии, истин­но веру­ю­щим чело­век может стать толь­ко в семье, где эта вера из поко­ле­ния в поко­ле­ние пере­да­ет­ся.

Но что же это такое истин­ная вера?

Есть в одном из направ­ле­ний пси­хо­те­ра­пии такой тер­мин «пре­суп­по­зи­ция». Это базо­вое убеж­де­ние, лежа­щее в осно­ве наших дей­ствий. Это убеж­де­ние не тре­бу­ет ни объ­яс­не­ний, ни дока­за­тельств. Как акси­о­ма в мате­ма­ти­ке. Это так, пото­му, что это так. И всё. Вот и истин­ная вера долж­на быть имен­но такой. Без объ­яс­не­ний и дока­за­тельств. Истин­но веру­ю­ще­му не нуж­ны дока­за­тель­ства того, что Бог есть. Он зна­ет это точ­но так же как мы зна­ем, что чер­ное – это чер­ное, а белое – это белое. И не зада­ем­ся вопро­сом поче­му это так. Бог есть пото­му что он есть. И все.

Я не зря в каче­стве эпи­гра­фа выбрал имен­но это чет­ве­ро­сти­шие Иго­ря Губер­ма­на. На пер­вый взгляд, оно кажет­ся без­бо­же­ским, но это толь­ко на пер­вый взгляд. На самом деле в нем, как мне кажет­ся, зало­жен очень важ­ный прин­цип веры — Бог в каж­дом из нас. И пото­му самый страш­ный грех – это не любить себя и не верить в себя.

Не верить в себя – это не верить в Бога, не любить себя – это не любить Бога.

Чело­век истин­но веру­ю­щий любит себя, при­ни­ма­ет себя таким, какой он есть, не пыта­ет­ся себя пере­де­лы­вать, не зани­ма­ет­ся само­би­че­ва­ни­ем. Ведь создан он по обра­зу и подо­бию божье­му. И дру­гих людей он любит так­же. Ска­за­но же в писа­нии: «Воз­лю­би ближ­не­го, КАК САМОГО СЕБЯ!»

И отли­ча­ет таких людей преж­де все­го отсвет этой люб­ви во взгля­де.

Одна­ко истин­но веру­ю­щих людей нуж­но отли­чать от фана­ти­ков, от так назы­ва­е­мых бор­цов за веру, за идею. Истин­ная вера и фана­тизм – вещи несов­ме­сти­мые. Фана­тизм –это уже погра­нич­ное состо­я­ние пси­хи­ки, дове­дён­ная до край­но­сти при­вер­жен­ность каким-либо иде­ям, веро­ва­ни­ям или воз­зре­ни­ям, обыч­но соче­та­ю­ща­я­ся с нетер­пи­мо­стью к чужим взгля­дам и убеж­де­ни­ям. И соот­вет­ствен­но к люб­ви ника­ко­го отно­ше­ния не име­ю­щая.

Есть сре­ди веру­ю­щих  те, кто при­шел к Богу в резуль­та­те дли­тель­ных иска­ний и раз­мыш­ле­ний о смыс­ле жиз­ни, о пред­на­зна­че­нии чело­ве­ка на зем­ле. Есть и такие, на чью долю выпа­ли тяж­кие испы­та­ния и они нашли в Боге спа­се­ние и под­держ­ку для себя.

Мож­но ли назвать их веру­ю­щи­ми? Без­услов­но. Но их вера все-таки несколь­ко иная. Она более раци­о­наль­на, более обос­но­ван­на.

Истин­но веру­ю­щие отли­ча­ют­ся от про­стых людей еще и какой то осо­бой жиз­не­стой­ко­стью и стрес­со­устой­чи­во­стью. И несмот­ря на огром­ные труд­но­сти и лише­ния, они не лома­ют­ся, а про­дол­жа­ют жить, радо­вать­ся, полу­чать удо­воль­ствие от каж­до­го вдо­ха, от каж­до­го мгно­ве­ния этой жиз­ни, даро­ван­ной им Богом. И жизнь их актив­на, пло­до­твор­на и про­дол­жи­тель­на.

И мне сего­дня повез­ло. Повез­ло пооб­щать­ся имен­но с таким чело­ве­ком, с чело­ве­ком истин­но веру­ю­щим, чело­ве­ком посвя­тив­шим себя слу­же­нию Богу, а зна­чит и всем нам — Игу­ме­ньей Свя­то-Воз­не­сен­ско­го жен­ско­го мона­сты­ря мате­рью Ека­те­ри­ной, куда дове­лось съез­дить с жур­на­ли­ста­ми “Хака­сии”.

 

Сер­гей Аки­мов.

Прак­ти­че­ский пси­хо­лог.

Аба­кан

Опубликовано в газете “Хакасия” 17.11.2009

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*